Вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса

Вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса

Необходимость государственного регулирования признана во всех странах, независимо от уровня развития экономических отношений, отличительными являются цели, задачи, методы, что находит отражение в концепции государственной экономической политики. Наибольший спад за годы преобразований произошел в инвестиционной сфере. Инвестиционный процесс в течение всех лет реформы протекает в условиях политической нестабильности, несовершенства законодательства, постоянного экспериментирования денежно-кредитными и бюджетно-фискальными инструментами государственного регулирования. Главной задачей экономической политики являлось установление финансовой стабильности, что ассоциировалось со снижением инфляции, инвестиции принимались за вторичные процессы, возобновляемые автоматически. В настоящее время стало очевидным, что без целенаправленного стимулирования инвестиционной деятельности экономический рост невозможен. Исследование проблем государственного регулирования системы инвестиционных отношений является актуальной задачей экономической теории, способствующей развитию теории государственного регулирования в условиях трансформации экономических отношений, формированию методологических положений государственной экономической политики и корректировке программ государственного регулирования с целью стимулирования активной инвестиционной политики. Политэкономический подход к проблеме активизации инвестиционного процесса позволяет определить роль государства как субъекта инвестиционных отношений и выявить механизм государственного влияния на процесс формирования различных видов инвестиционных ресурсов.

Инвестиционный процесс как объект государственного управления

Представлена область регулирования и управления инвестициями. Рассмотрена роль государства в управлении воспроизводственными процессами Ключевые слова: При этом проявляется роль государства в следующих направлениях: В США область регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на принципы свободы и либерализма, не допуская прямого вмешательства государства в экономические процессы, которое рассматривается как недопустимое ограничение.

Поэтому роль государства в управлении воспроизводственными процессами здесь основывается на разработках государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями, строительстве объектов материальной инфраструктуры автострад, дорог, мостов, очистных сооружений , а также на разработках, предназначенных для выполнения крупных региональных инвестиционных программ [1, 3, 6].

В условиях рыночной экономики государство Принципы регулирования инвестиционной сферы в участник инвестиционного процесса является.

Иностранные инвестиции как объект государственного регулирования в трансформационной экономике Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема государственного регулирования инвестиционной деятельности в трансформационной экономике остается предметом острых дискуссий. Как показывает мировой опыт, современная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти.

На каждом этапе развития общественно-экономической формации отношения по поводу привлечения и государственного регулирования инвестиций представляют интерес прежде всего с точки зрения достаточности инвестиционных ресурсов для проведения соответствующей структурной перестройки экономики, экономического роста и повышения качества жизни людей. Роль и значение государственных методов управления инвестиционной деятельностью в трансформационный период в известном смысле возрастает. Разумеется, формы управления не могут оставаться неизменными.

Анализ результатов функционирования национального хозяйства показывает, что попытки преодолеть инвестиционный кризис на основе чисто либеральных подходов к реформированию экономики в условиях отсутствия полноценной инвестиционной инфраструктуры не увенчались успехом. Все это говорит о том, что выбранная для исследования тема являет ся актуальной и требует разработки концептуальных основ эффективного государственного регулирования инвестиционных процессов для решения проблем экономического роста.

Реализация данной цели требует синтеза достижений различных областей экономического знания с практическим отечественным и зарубежным опытом реформ и, в частности, государственного регулирования инвестиционной деятельности. Состояние изученности проблемы. Научные разработки российских и зарубежных исследователей государственного регулирования инвестиционных процессов в трансформационной экономике послужили творческим импульсом и исходной теоретической основой совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности, имеющей место в новой экономике, формирования ее институциональных основ.

В начале х годов прошлого столетия в экономической литературе появилось значительное количество публикаций, посвященных теоретическим проблемам функционирования инвестиционной сферы и ее государственного регулирования. Большой вклад в разработку этих проблем внесли: Абалкин, Н.

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики.

Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций. Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования.

Государственное регулирование инвестиционных процессов в условиях рыночных отношений. Специальность: –Экономика и.

Топсахалова Ф. Решение этой проблемы связано с другой стороны с централизацией инвестиционного процесса, восстановлением управляемости им, обеспечением государственной поддержки инновационной деятельности, структурной перестройки промышленности. При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной стороны, подержать проекты реорганизации и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой, содействовать развитию производств, реализующих внешнюю функцию региональной экономики, функцию специализации последней.

Имеет смысл разработать программы структурной модернизации секторов региональной экономики, в рамках которых необходимо определить конкретные меры, стимулирующие интенсивность инвестиционных потоков частного происхождения. Есть необходимость усиления государственного контроля за целевым расходованием средств, полноценного перехода к осуществлению централизованных инвестиций исключительно на возвратной, платной и конкурсной основе.

Мероприятия инвестиционной программы необходимо нацелить на привлечение к конкурсам зарубежного капитала. В частности, можно содействовать притоку иностранных инвестиций в трудоизбыточные районы, обладающие солидной природоресурсной основой развития. Необходима выработка эффективных подходов к стимулированию инвестиционной активности учреждений финансово-кредитной системы, установив соответствующую систему льгот и гарантий. Кроме того, мощным фактором активизации инвестиционной деятельности могут стать сбережения населения, здесь нужны гибкие формы, задействующие предпочтения людей в выборе средств сохранения стоимости, в этих целях необходимо совершенствование механизма фондового рынка, что, безусловно, будет содействовать решению фундаментальных проблем хозяйственной активности и занятости населения.

Данная постановка предполагает превращение АПК в фактор позитивной региональной динамики и разрешения территориальной депрессии, поскольку определяется местом и ролью комплекса в социально-экономической системе региона. Достижение этой цели сопряжено с созданием сбалансированного регионального продовольственного рынка, обеспечением конкурентоспособности продукции предприятий регионального АПК, превращением последнего в выгодное производство и стабильный фактор совершенствования социальной среды, что представляется возможным при условии концентрации регулирующих усилий на поддержке отрасли.

Речь идет о региональном развитии на базе углубления аграрных преобразований в регионе, акцентации всех регулирующих усилий, во всем спектре возможных форм поддержки агропромышленного производства. Причем инвестициям отводится роль решающего фактора в восстановлении и подъеме агропромышленного производства, повышении эффективности региональной экономики.

Роль государства в регулировании инвестиционного процесса

Понятие государственного регулирования инвестиционных процессов Понятие государственного регулирования инвестиционных процессов Государственное регулирование инвестиционного процесса — это система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста. Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяйствующего субъекта.

Законодательное регулирование инвестиционного процесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствования и не заменять их директивным управлением, а, напротив, способствовать созданию благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма.

РЕГУЛИРОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ. 1 Финансовое регулирование экономики представляет собой важнейшую.

Стратегический анализ развития территории: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обусловливают необходимость изменения роли государства в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику.

Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы. Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционных процессов определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования экономического, политического и социального потенциала России, повышения его эффективности, проведения действенной антициклической и социальной политики.

Актуальной задачей становится изучение и обоснование новых форм и методов государственного регулирования инвестиционных процессов, соответствующих объективным законам рыночного хозяйства. Разработка новой концепции государственного регулирования инвестиционной активности во многом определяет возможность обеспечения устойчивого экономического развития и достижения необходимых темпов роста экономики России.

Особенности экономического развития регионов России определяют степень их инвестиционной привлекательности для отечественных и иностранных инвесторов.

Ваш -адрес н.

Шафиева, канд. Кокова , Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Ленина, д.

инвестиции, инвестиционная политика, социально-экономическая регулирования инвестиционной .. экономического процесса модели- рования.

Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на ряд принятых в последние годы законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность, до сих пор отсутствует целостная политика, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата. Из-за этого многие проблемы российской экономики, негативно влияющие на него, остаются нерешенными. К числу современных ключевых инвестиционных проблем народного хозяйства можно отнести: Можно выделить прямое и косвенное опосредованное государственное регулирование инвестиционной сферы.

Прямым является такое регулирование инвестиционной сферы, при котором само государство становится субъектом инвестиционной деятельности.

Инновационная составляющая инвестиционных процессов

Политические мотивы. Правовые мотивы. Инновационные мотивы побуждения к инвестиционной деятельности можно определить как потребность субъектов хозяйствования в обладании и использовании нововведений в области техники, технологии, организации труда и управления, основанных на использовании достижений науки и передового опыта. Их стали выделять в отдельную группу мотивов относительно недавно вторая половина в.

Необходимость, концепции и элементы государственного регулирования инвестиционного процесса в условиях современной рыночной экономики.

Основные недостатки государственного регулирования инвестиций в переходной экономике Введение к работе Актуальность исследования. В условиях перехода к рыночной системе национального хозяйства инвестиционная политика является не только ключевым институтом государственного регулирования, но и стратегическим направлением осуществляемых преобразований, своеобразной идеологией реформы. Запуск рыночных механизмов, например, оказал неоднозначное влияние на экономику России: Наиболее ощутимо эти тенденции затронули инвестиционную составляющую, в частности, российской экономики.

Социально-экономический кризис изменил в худшую сторону отношение инвесторов к РФ. Принятие решения об инвестициях определяется не только объективными показателями состояния экономики страны. Поэтому для преодоления проблемы низкого инвестиционного рейтинга необходимы не только хорошие объективные показатели, но и понимание того, что для инвестора нужны стимулы.

Мировая практика уже выработала критерии цивилизованного отношения к инвесторам. Для привлечения инвестиций нет необходимости выполнять какие-то недостижимые требования инвестора, как зарубежного, так и отечественного. Исследование проблем государственного регулирования инвестиционной деятельности помогает установить его объективные тенденции и закономерности и скорректировать действия государственных органов, направленные на повышение его эффективности в перспективе.

Незнание или игнорирование объективных тенденций может привести к большим просчетам и негативным явлениям во всей экономике. Поэтому разработка указанных вопросов имеет важное значение как для совершенствования внутренней государственной экономической политики, так и для определения возможностей привлечения внешних ресурсов для финансирования экономического развития. Степень разработанности проблемы.

Особенности инвестиционных процессов в современной экономике РФ

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах Донцова Л. Поделиться в соц. Первая функция — это регулирование стимулирование или ограничение общего объема капиталовложений частного бизнеса.

регулирования инвестиционного процесса;. - рассмотреть сохранения экономического потенциала отраслей инвестиционного комплекса;. - развить.

Кредиты на срок до дней 4,7 инвестиции из России, накопленные за рубежом 54,27 Иностранный капитал в экономике России ,2 Можно сделать вывод, что длительность сроков и неопределённость стратегии инвестирования в России гораздо выше, чем на западе. Также следует отметить, что в РФ меньше конкуренция капитала и существенно ниже стоимость поднятия проекта; западные инвесторы заинтересованы в том, чтобы найти недорогую готовую технологию в России и развить разрабатывающую компанию, а затем вывезти проект на Запад.

Однако в последнее время экономисты отметили взлёт прямых инвестиций, что может благоприятно сказаться на инвестиционном процессе в РФ. Рассмотрим факторы, влияющие на инвестиции в России на современном этапе. Во-первых, процесс инвестирования зависит от ожидаемой нормы дохода предполагаемых капиталовложений. Если эта доходность, по мнению инвестора, слишком низка, то вложения не будут осуществлены. Во-вторых, инвестор при обработке решений всегда учитывает альтернативные возможности капиталовложений и решающим здесь будет уровень процентной ставки.

Инвестор может вложить деньги в строительство нового завода или фабрики, а может и разместить свои денежные ресурсы в банке. Если ставка процента оказывается выше ожидаемой нормы дохода, то инвестиции не будут осуществлены, и наоборот, если ставка процента ниже ожидаемой доходности, предприниматели будут осуществлять проекты капиталовложений. В-третьих, инвестиции зависят от уровня налогообложения и вообще налогового климата в данной стране или регионе. Слишком высокий уровень налогообложения не стимулирует инвестиций, хотя вопрос о том, какие ставки налога считать высокими или низкими, вряд ли может быть решён однозначно раз и навсегда.

В-четвёртых, инвестиционный процесс реагирует на темпы инфляционного обесценивания денег. В условиях галопирующей инфляции, когда калькуляция издержек представляет значительную неопределённость, процессы реального капиталообразования становятся непривлекательными и скорее предпочтение будет отдано спекулятивным операциям. Таким образом, мы видим, что на инвестиционный процесс влияет ряд факторов, таких как ожидаемая норма дохода, альтернативные возможности капиталовложений, уровень налогообложения и темпы инфляционного обесценивания денег.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Практика государственного регулирования инвестиционного комплекса в Свердловской области Россель Э. В динамично меняющихся условиях перехода развитых стран к постиндустриальной экономике инвестиции играют значимую роль, обеспечивая инновационное и технологическое преимущество лидеров.

Значение экономического анализа для планирования и осуществления Механизм регулирования инвестиций, инвестиционного процесса, а также.

Экономика Основные направления развития инвестиционных процессов в Казахстане В Казахстане должен быть создан благоприятный инвестиционный климат с целью наращивания экономического потенциала. Именно эффективная государственная инвестиционная политика влияет на прогресс развития экономики страны. Казахстан с первых лет своей независимости делал ставку на обеспечение экономического роста через создание благоприятных условий для зарубежных инвесторов.

В данной статье рассмотрены некоторые проблемы согласования интересов участников инвестиционного процесса , которое обеспечивается созданием и эффективным функционированием инвестиционного механизма регулирования, как системы методов, форм, источников финансирования, инструментов воздействия на процесс воспроизводства. А также в статье уделено внимание перспективным направлениям развития инвестиционных процессов в РК, которые связаны с усилением государственного регулирования практики привлечения и расходования инвестиций, дальнейшим реформированием финансовой системы, развитием института государственных гарантий, обеспечением высокой эффективности использования выделяемых средств, их реальным воздействием на формирование оптимальной структуры экономики в разрезе отраслей.

Назарбаев определил новый курс экономической политики — всеобъемлющий экономической прагматизм, основанный на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности [1. Именно эффективная государственная инвестиционная политика влияет на прогресс развития экономики государства. За последние 11 лет благодаря той работе, которая была проведена нашим государством по улучшению инвестклимата, приток прямых иностранных инвестиций в экономику Казахстана составил более миллиардов долларов США.

Инвестиционные процессы, опосредуемые соответствующими организационными структурами, являются в любой экономической системе катализаторами, движущей силой динамичного развития общественного производства.

Государственное регулирование инвестиций

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!