Страхование в гостиничном бизнесе

Страхование в гостиничном бизнесе

В их числе — проблемы страховой защиты в индустрии гостеприимства. По данным экспертов, только за период с по начало г. Эти трагические происшествия ведут к неизбежным в таких случаях выплатам денежных компенсаций из бюджетов разных уровней. Возмещение же ущерба страховыми компаниями, будь объект надлежаще застрахован, могло бы сэкономить бюджетам значительную часть этих средств. Страхование своей ответственности перед посетителями должно стать в России неким незыблемым стандартом для сферы гостеприимства, ведь в конечном счете это и репутация заведений, и финансовая защита людей от несчастных случаев. Сегодня в России большинство заведений — это формат малого семейного и среднего бизнеса, которому присущи подверженность убыткам, зависимость от кредитных средств на развитие, потери от мошенничества. И для них страхование — лучшая, на наш взгляд, финансовая защита бизнеса.

Страховые и нестраховые риски — реферат

Дистанционные курсы по созданию и оптимизации сайтов Впервые в Интернете: Наиболее полные обзоры гостиничного бизнеса Техминимум для заказчиков сайтов Введение Цель работы - исследовать основные виды предпринимательских рисков в туриндустрии. Все это делает восприятие качества турпродукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.

В гостиничном бизнесе существует большое количество различных видов рисков, по оценкам аналитиков страхового рынка, степень уровня.

Обосновывается использование методов риск-менеджмента в отношении деятельности туроператора как ключевой фигуры на рынке туристических услуг. В современных условиях экономических изменений источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределённости рыночной ситуации — риски, нестабильность спроса на товары и услуги, ужесточение конкуренции, нехватка финансовых ресурсов, рост издержек, падение производительности, ухудшение качества предоставления услуг.

Обеспечение безопасности всегда было важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Управление рисками, или риск-менеджмент представляет собой процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных их реализацией. Именно использование методов риск-менеджмента в отношении деятельности туроператора как ключевой фигуры на рынке туристических услуг позволяет оптимизировать имеющиеся риски и спрогнозировать возможные.

Основополагающим принципом в работе любой коммерческой организации производственного предприятия, коммерческого банка, туристической фирмы в условиях перехода к рыночным отношениям выступает стремление к получению максимальной прибыли. Однако существует ограниченность данного стремления, которое состоит в вероятности убытков. Именно в данном случае появляется понятие риска.

Последние десятилетия характеризуются значительным возрастанием интереса со стороны научных и деловых кругов к вопросам определения, оценки и управления рисками. Глобализация и серьёзные политические изменения, развитие научно-технического прогресса, абсолютная информатизация — все эти явления привели к усложнению и увеличению динамизма всех сторон жизни общества.

Результатом данных процессов явилось возрастание рисков внешней и внутренней среды предприятий различных отраслей и форм собственности. Сегодня, в период активного развития туристической индустрии важное значение приобретает именно контроль рисков. Каждый работник туристического предприятия несёт ответственность за жизнь и здоровье потребителей — туристов, которые постоянно подвергаются опасности. При предоставлении туристических услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни, здоровья и собственности туристов — как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть в месте пребывания и отдыха [3; 5].

Характеристика рисков в гостиничном бизнесе и возможные пути их минимизации

Туризм и культурное наследие. Виды рисков в туристском бизнесе Неотъемлемой чертой любого предпринимательства, в том числе и туристского бизнеса, являются риски, которые различаются причинами возникновения, широтой действия и прочими показателями, но их объединяет одно — негативные последствия, которые наступают после их возникновения. Понятие риска активно используется в ряде наук. Юридическая наука рассматривает риск в связи с его правомерностью.

В теории катастроф данный термин применяется для описания аварий и стихийных бедствий.

В статье рассматриваются подходы к пониманию рисков, их виды и ме тоды Своевременный уход от большинства рисков в гостиничном бизнесе.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические подходы к исследованию проблемы возникновения хозяйственных рисков 1. Особенности хозяйственных рисков в гостиничном бизнесе 1. Оценка рисков и формирование критериев для их учета в стратегическом планировании предприятий гостиничного бизнеса ГЛАВА 2.

Анализ развития сферы гостиничного бизнеса 2. Исследование влияния факторов внешней и внутренней среды на хозяйственные риски гостиничного бизнеса 2. Маркетинговые стратегии в системе снижения хозяйственных рисков 3. Хозяйственные риски в гостиничном бизнесе имеют особую специфику, связанную с тем, что гостиничная индустрия является частью российской экономики с высокой степенью интеграции в мировую туристическую отрасль.

Подготовить сообщение. - «Страхование рисков в гостиничном бизнесе»,

Нестабильность политико-экономического положения в России Сильный рост цен на услуги, снижение платежеспособности потенциальных потребителей, сокращение объема продаж, уменьшение прибыли 2 Сокращение объемов продаж, уменьшение прибыли 3 Потеря части клиентов, снижение доли на рынке, сокращение объемов продаж, уменьшение прибыли 4 5 Потеря поставщиков Издержки на поиск новых поставщиков, возможность потерь в связи с ненадежностью поставщиков, сокращение объемов продаж, уменьшение прибыли.

Диверсификация связана с большими рисками и невозможностью точного прогнозирования спроса на то или иное туристическое направление страну, регион и т. Большинство туроператоров работают по нескольким направлениям, что снижает отдельные риски, но вносит сложности в финансовый менеджмент предприятия: Пятая особенность туристической деятельности, учитываемая в процессе осуществления финансового менеджмента, связана с необходимостью привлечения значительных финансовых ресурсов в определенные периоды, когда в сезон спрос на туристические услуги возрастает.

Существуют определённые виды рисков, действию которых . в туризме и гостиничном бизнесе / Е. В. Печерица // Физ. культура.

Выявление рисков Риски туризма были подробно исследованы в предыдущей главе. Рассмотрим ресторан быстрого питания. Основные виды рисков, которым подвержен этот бизнес, следующие: Основной риск принимают на себя акционеры, поскольку они вложили деньги в этот бизнес. Классификация рисков позволяет глубже понять их экономическую сущность, разработать и применить необходимые методы анализа, организовать систему управления рисками.

Анализ исследований позволяет составить следующую классификацию рисков в сфере бизнеса гостеприимства: Систематический риск не может быть диверсифицирован; по природе риска выделяют:

Внимание: риски в гостиничном бизнесе

Гостиничный бизнес - с чего начать и как сделать дело прибыльным? На сегодняшний день гостиничный бизнес - это огромный комплекс услуг самого разного спектра. Маленькие уютные отели и гостиницы давно заняли свое место в развитии экономики.

Профессиональное страхование гостиничного бизнеса в компании охватывают различные виды рисков и предметов страхования.

Равно как и гостиничная индустрия в целом не может пока похвастаться высоким уровнем развития. Совсем по-иному дело обстоит в тех странах, где гостиничный бизнес стал лицом страны. Риски, которые несут владельцы отелей, исчисляются сотнями миллионов долларов, а их страхование — серьезная задача, которая под силу далеко не каждому андеррайтеру.

В страховании гостиниц есть своя специфика. Они могут страховаться по полису страхования имущества от всех рисков — в этом случае покрывается само здание и его содержимое от всех рисков, кроме специально исключенных. Но можно застраховать гостиницу и по более специализированному продукту — так называемому комплексное страхование гостиничных рисков.

Возникновение обособленного продукта связано с тем, что современный отель — это не просто здание. Хотя, конечно, здание и находящееся в нем имущество — один из основных объектов страхования. При этом в имущественном разделе, как правило, выделяются отдельные лимиты по разным рискам — например, по риску землетрясения, пожара или залива, кражи и т. Отдельно выделяются лимиты на бой стекол.

Ко всему вышеперечисленному применяются свои франшизы. Особенности раздела ответственности Обычно покрывается ответственность отеля за телесные повреждения, которые могут быть причинены постояльцам как в самом отеле, так и во время отдыха на территории отеля или в экскурсионной программе, организованной отелем.

Объем покрытия за нанесение телесных повреждений может быть весьма обширным и зависит от фантазии самих организаторов — в программы включают джип-сафари, багги-сафари, квадроциклы, полеты на воздушных шарах и прочий активный отдых. Отдельно покрываются пищевые отравления.

Новиков В.С. Инновации в туризме

В каждом конкретном случае необходимо учитывать различные виды рисков. Эффективность управления риском зависит от его вида и требует научно-обоснованной классификации. В соответствие с классификацией необходимо использовать способы и приемы, соответствующие данному виду рис. Риски делятся на две группы: Чистые риски означают возможность получения отрицательного или нулевого результата. К этой категории рисков относятся природные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков:

В статье, на основе анализа содержания гостиничного бизнеса как особой гостиничного бизнеса, выявлением особенностей данного вида рисков.

Иногда приводят несколько иную классификацию рисков гостиничного бизнеса: Не специфические риски гостиничного бизнеса: Специфические риски гостиничного бизнеса: Рассматривая различные категории рисков, характерных для предприятий гостиничного бизнеса, стоит вспомнить о форс-мажорных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы, поскольку они отличаются от других видов рисков более серьезными и глобальными последствиями.

Особенно, если учитывать влияние финансово-экономического кризиса на деятельность предприятий гостиничного хозяйства. В дальнейшем рассмотрим сущность экономической безопасности и меры по ее обеспечению. Так, экономическая безопасность отеля — это состояние защищенности жизненно важных интересов гостиницы от внутренних и внешних угроз источников опасности , сформированный администрацией и коллективом отеля путем реализации системы мер правового, экономического, организационного, инженерно-технического и социально-психического характера.

Своевременное обеспечение руководства отеля надежной и всесторонней информации о состоянии внутренней и внешней среды, что позволяет принимать прогностические решения и соответственно действовать: Организация максимально эффективной деятельности по сбору информации, в т. Разработка кратко- и долгосрочных прогнозов влияния окружающей среды на хозяйственную деятельность гостиницы.

2. Виды потерь и классификация рисков.

В данной статье проведен анализ существующих рисков и проблем развития гостиничного бизнеса, а также определены тенденции возможного его развития. По мнению авторов, в РФ состояние гостиничного бизнеса является одним из основных факторов, сдерживающих развитие туристской отрасли. Кроме того, происходят процессы концентрации и интеграции, оказывающие непосредственное влияние на гостиничный бизнес.

Гостиничный бизнес являет собой сложную, многокомпонентную конструктивную систему экономических отношений, которые охватывают оказание услуг по размещению клиентов, формированию режимов питания и внедрению ряда продуктов сервиса спортивно-оздоровительного и иного характера.

Риски в туристском бизнесе Специфика Наиболее полные обзоры гостиничного бизнеса Определить специфические виды рисков в туризме. 3.

Мероприятия Риски владельца отеля Владельцы отеля, как и любой другой коммерческой недвижимости, подвержены множеству рисков начиная с этапа строительства здания. Строительная площадка — это всегда крупный и многолюдный объект с большим количеством техники, зачастую функционирующий на фоне отсутствия систем пожарной безопасности их просто еще нет , невозможности обеспечить качественную охрану, а также на фоне рисков, связанных со стихийными явлениями природы.

На данном этапе также высока вероятность причинения вреда близлежащим сооружениям и припаркованным рядом с площадкой автомобилям — нередки случаи повреждения от падения строительных материалов. Таким образом, несмотря на то, что готового эксплуатируемого здания еще нет, спектр рисков, которым подвергается инвестор объекта, уже достаточно широк. Не менее важным периодом в жизни отеля являются первые несколько лет после введения объекта в эксплуатацию — когда могут проявиться недостатки в проекте и дизайне здания, и станет очевидна необходимость в доработке и новых ремонтных работах.

Когда же гостиница начинает полноценно функционировать, число рисков растет пропорционально количеству прибывающих гостей. Большинство гостиниц оснащаются самыми современными средствами пожаротушения: Однако являясь местом постоянного скопления людей, отель становится объектом, подверженным рискам, связанным с человеческим фактором.

Лекция 3: Выявление рисков

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!