Рыночные механизмы привлечения инвестиций в развитие электроэнергетики

Рыночные механизмы привлечения инвестиций в развитие электроэнергетики

Настоящее и будущее Электроэнергетика — это стратегическая отрасль, состояние которой отражается на уровне развития государства в целом. В настоящее время электроэнергетика является наиболее стабильно работающим комплексом белорусской экономики. Предприятиями отрасли обеспечено эффективное, надежное и устойчивое энергоснабжение потребителей республики без аварий и значительного экологического ущерба. Главным приоритетом энергетической политики нашего государства является повышение эффективности использования энергии как средства для снижения затрат общества на энергоснабжение, обеспечения устойчивого развития страны, повышения конкурентоспособности производительных сил и охраны окружающей среды. В течение нескольких последних лет разработаны и одобрены высшими органами власти и правительством Концепция Национальной стратегии устойчивого развития и Основные направления Энергетической политики Республики Беларусь. В развитие и уточнение этих основополагающих документов с учетом изменения внутренних и внешних факторов развития Республики Беларусь в году разработан топливно-энергетический баланс страны на период до года, в котором также немаловажное место отведено вопросам дальнейшего развития электроэнергетики. Импорт электроэнергии не превысит 4 млрд кВтч и в зависимости от конъюнктуры рынка может быть прекращен, поскольку установленная мощность собственных генерирующих источников позволит обеспечить необходимый объем производства электроэнергии. Прогноз структуры потребления электрической и тепловой энергии по отраслям экономики на г. Следует отметить, что в перспективе до г. Использование атомной энергии в перспективе до года пока не предусматривается.

Больгерт. Отрасли

Ценообразование на конкурентном рынке без учета системных ограничении Приложение 2. Анализ зарубежного опыта реформирования электроэнергетики. Взаимосвязь между применением определенных методик отбора ИП в электроэнер гетике и конечными целями предиквестнционных исследования, формами подготовки данных, ба зовими формами финансовой оценки, а также основными направлениями маркетинговых исследо ваний, проводимых в рамках реализации этих методик Приложение 4.

Методические основы оценки АО-Энерго , , Приложение 5. Примерный перечень документов и другой информации, необходимых для оценки АОонерго , Приложение б.

нефтегазовой и энергетической отраслей. Сноска. 3) привлечению инвестиций и технологий в устойчивое развитие нефтегазовой и на повышение конкурентоспособности нефтегазовой и энергетической отраслей страны;.

Сроки реализации - годы Объемы бюджетных ассигнований Планируемый общий объем бюджетного финансирования из областного бюджета на реализацию Программы в - годах составит , млн руб. Планируется привлечение внебюджетных средств по согласованию - , млн руб. Характеристика текущего состояния промышленности Курганской области и ее конкурентоспособности Промышленный комплекс является ведущим сектором экономики Курганской области, определяющим ее социально-экономическое положение.

От уровня развития промышленного комплекса Курганской области во многом зависит решение задач устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения Курганской области. В настоящее время развитие промышленности Курганской области и повышение ее конкурентоспособности сдерживается следующими факторами: В условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса, а также учитывая факт вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, необходимо принять меры, направленные на сохранение, а в последующем и на дальнейшее развитие промышленного комплекса Курганской области, повышение его эффективности и конкурентоспособности.

Поэтому наличие Программы и ее реализация актуальны и служат залогом успешного развития промышленного комплекса Курганской области. Принятие Программы позволит улучшить социально-экономическое положение Курганской области, увеличить поступления в консолидированный бюджет Курганской области, повысить уровень жизни населения Курганской области. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности в ред.

Постановления Правительства Курганской области от В рамках Стратегии социально-экономического развития Курганской области дана оценка состояния основных видов экономической деятельности в промышленном комплексе Курганской области, в первую очередь в машиностроении и металлообработке, выявлены тенденции и проблемы их развития, что явилось основой для разработки Программы. Программа направлена на реализацию следующих приоритетных задач развития промышленности Курганской области и повышения ее конкурентоспособности: Действующие производственные мощности промышленных организаций Курганской области имеют резервы по выпуску продукции и позволяют при определенных условиях техническое и технологическое перевооружение, повышение качества изделий и степени конкурентоспособности увеличить ее производство.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, декабрь г. Электроэнергетика является одной из наиболее значимых отраслей экономики. Чем мог привлекать иностранных инвесторов российский рынок электроэнергии на этапе своего формирования? ДПМ были предложены как механизм решения проблемы дефицита генерирующих мощностей.

управления топливно-энергетической отраслью Республики Узбекистан развитие всех отраслей экономики, повышение инвестиционной повышения ее конкурентоспособности и инвестиционной в-третьих, создание условий для активного привлечения инвестиций, прежде всего.

Для системного поиска перейдите в раздел"Поиск по всем документам" Избранные документы со справками к ним страница1 23 февраля, суббота 23 февраля 22 февраля, пятница 22 февраля , Телекоммуникации. Основная цель создания Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования — обеспечение целостности, устойчивости функционирования и безопасности сети связи общего пользования в связи с наличием потенциальных угроз информационной безопасности, которые могут оказать влияние на работу сетей связи операторов связи, сети связи общего пользования в целом, а также российского сегмента интернета.

Установленный ранее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, распространён на оказание услуг финансовой аренды лизинга. Это позволит защитить внутренний рынок, поддержать развитие национальной экономики, российских товаропроизводителей, будет способствовать стабилизации финансовой ситуации, дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий, сохранению на них рабочих мест, в том числе в смежных отраслях. Основная цель классификации гостиниц — предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц установленной системе классификации.

Гостиницы будут классифицироваться по системе, в которой предусмотрено шесть категорий: Введение обязательной классификации гостиниц будет способствовать увеличению туристского потока и развитию внутреннего и въездного туризма за счёт повышения конкурентоспособности гостиничных услуг и привлекательности гостиниц.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Является специалистом в области экономики корпоративных структур, экономики отраслей, логистики, управления проектами. Встатье анализируются результаты реформирования электроэнергетики. В наибольшей степени не решены две ключевые задачи: К сожалению, новым собственникам выгоднее максимизировать краткосрочную прибыль за счет роста цен на электроэнергию, чем заниматься обновлением производственных мощностей, ликвидируя дефицит электроэнергии.

Реформа только заложила правовые, экономические, технологические и инфраструктурные основы для создания эффективной, надежной, конкурентоспособной отрасли, необходимо развитие конкурентных отношений, совершенствование тарифного регулирования, обеспечение равенства всех участников отрасли.

предприятиями на основе повышения инвестиционной недостаточно для развития промышленности до уровня конкурентоспособности с Китаем, . определены финансовые механизмы привлечения инвестиций в различные отрасли промышленности (электроэнергетическая, машиностроительная.

Надежное и эффективное функционирование электроэнергетики, бесперебойное снабжение потребителей — основа поступательного развития экономики страны и неотъемлемый фактор обеспечения цивилизованных условий жизни всех ее граждан. Отрасль сохранила целостность и обеспечила надежное снабжение экономики электрической и тепловой энергией. Преодолен спад в производстве электроэнергии, улучшается платежная дисциплина, растет уровень денежных поступлений.

Однако фундаментальные проблемы электроэнергетики, наметившиеся в восьмидесятые годы и получившие развитие в последующий период не нашли своего разрешения. На фоне общеэкономического спада продолжала снижаться энергоэффективность экономики, произошло резкое падение объемов инвестиций и замедление воспроизводственных процессов в электроэнергетике. Дальнейшее нарастание указанных проблем приведет к невозможности удовлетворения растущего спроса на электроэнергию, иа следовательно, к торможенизамедлению экономического роста.

Качественный рост энергоэффективности экономики и изменение инвестиционного климата в электроэнергетике невозможны без кардинального изменения сложившейся системы экономических отношений в отрасли и безотлагательного проведения структурной реформы электроэнергетики. Цели, принципы и задачи государственной политики реформирования электроэнергетики Российской Федерации Целями государственной политики реформирования электроэнергетики Российской Федерации являются: Реформа электроэнергетики должна обеспечить энергетическую безопасность государства, предотвращение возможного энергетического кризиса и повышение конкурентоспособности российской экономики.

Реформирование электроэнергетики Российской Федерации должно осуществляться с учетом состоявшейся приватизации и основываться на следующих принципах: Успешное проведение реформы электроэнергетики требует от государства решения следующих основных задач: Основные направления реформирования электроэнергетики Совершенствование рынков электроэнергии Одним из основных итогов реформирования электроэнергетики станет трансформация существующего Федерального оптового рынка электроэнергии мощности в полноценный конкурентный оптовый рынок электроэнергии и формирование эффективных розничных рынков электроэнергии, обеспечивающих надежное энергоснабжение потребителей.

Оптовый рынок электроэнергии Ключевым институциональным результатом реформы электроэнергетики России должно стать развитие конкурентного оптового рынка электроэнергии.

Специфика предприятий энергетической отрасли как объекта инвестиций

Специфика электроэнергетической отрасли состоит в неразрывном единстве процессов производства, передачи транспорта и использования энергии. Для поддержания нормальных условий функционирования и развития этой отрасли требуются большие инвестиции с длительным сроком возврата капитала. Успех привлечения инвестиций в российскую электроэнергетику возможен лишь при условии проведения в электроэнергетике структурной реформы, сущностной основой которой станет обеспечение привлекательности отрасли для отечественных и зарубежных инвесторов.

На сегодняшний день реформирование в электроэнергетике России идет полным ходом, но какие проблемы сопровождают этот процесс, и как их решать? Как, например, привести в соответствие действия на федеральном и региональном уровне? Как в плане реформ электроэнергетики учесть особенности регионов, различающихся по уровню социально-экономического развития?

обходимостью привлечения инвестиций в отрасль. Ключевые слова: Исследование концепции конкурентоспособности в электроэнергетике. плане конкуренция ведет к повышению эффективности энергосистемы и сниже-.

Это стало особо очевидным в гг. Энергетическая дипломатия сегодня включает в себя целый ряд вопросов, в том числе надежное снабжение потребителей энергоносителями, доступ к их источникам, маршруты транспортировки углеводородного сырья и электроэнергии, международные аспекты атомной энергетики. Сегодня этот род дипломатии -существенное направление внешнеполитической деятельности, способствующее созданию условий для нормальных межгосударственных отношений в энергетической сфере.

К тому же надо учитывать растущие взаимосвязи энергетической дипломатии с проблемами глобализации, включая мировые финансы, экологию и т. Энергетика играет ключевую роль в ресурсном обеспечении экономического развития и повышении конкурентоспособности экономики любого государства. Поэтому анализ существующих на сегодняшний день моделей государственной энергетической политики и оценка их эффективности представляются чрезвычайно актуальной исследовательской задачей, имеющей большое практическое значение, в первую очередь с точки зрения формирования модели отечественной энергетической политики.

Анализ политики различных государств в сфере энергетики в современном мире позволяет нам выделить три модели государственной энергетической политики. Первая модель — национально-монопольная — характерна для государств, обладающих значительными энергетическими ресурсами. Её первой отличительной чертой является отношение к энергетической политике как к отдельному экономическому сегменту, во многом подконтрольному государству.

Это предопределяет более закрытый характер энергетической отрасли для независимых внутренних и иностранных субъектов. При этом энергетика рассматривается как базисная основа экономики в целом, ресурсная база для её развития.

Электроэнергетика России: жизнь после реформы

Экономика Вьетнама переходит к рыночным отношениям. Поскольку своих источников инвестирования недостаточно для развития промышленности до уровня конкурентоспособности с Китаем, Таиландом, Сингапуром и другими странами, Вьетнаму необходимы прямые иностранные инвестиции, которые содействуют развитию научно-технического прогресса.

В связи с этим особую актуальность приобретает привлечение прямых иностранных инвестиций в реальный экономический сектор страны — в предприятия промышленности и других отраслей экономики. Поиск отечественных и иностранных источников инвестиций в реальную экономику в настоящее время является чрезвычайно важным для Вьетнама. Этим предопределен выбор темы диссертационного исследования, который был инициирован вьетнамскими государственными органами.

Степень научной разработанности проблемы.

Ключевые слова: электроэнергетика, реструктуризация отрасли, государственное привлечение инвестиционных ресурсов путем повышения . конкурентоспособность электроэнергетики в долгосрочной перспективе.

Их развитие с использованием частного капитала позволяет снять с государства необходимость бюджетного финансирования инвестиций. Поэтому в ближайшей перспективе для генерирующих компаний основным источником инвестиций должен стать частный капитал инвесторов. Использование же средств частных инвесторов для естественно-монопольного вида деятельности маловероятно, даже при реализации отдельных проектов в магистральном сетевом комплексе.

Деятельность межрегиональных распределительных сетевых компаний контролируется как со стороны государства, так и со стороны федеральных сетевых компаний, что облегчает для них управление инвестиционной деятельностью, формирование и реализацию долгосрочных программ развития, а также увеличивает возможности по концентрации собственных инвестиционных ресурсов.

Частным же компаниям труднее привлечь в свои активы необходимое финансирование. И здесь при государственной поддержке инвестиций в электроэнергетику необходима система гарантий для привлечения частных инвесторов. Как отмечалось, в структуре инвестиций предприятий электроэнергетики наибольшая доля принадлежит собственным средствам. Это свидетельствует о том, что инвестиционные программы компаний электроэнергетики нацелены в основном на решение текущих задач.

Бесспорно, для увеличения капитальных вложений генерирующим компаниям необходимо привлекать внешний капитал [5]. На практике особенностью современного инвестиционного процесса в энергетических компаниях является его обусловленность внутренними потребностями компании: Такая позиция вполне разумна с точки зрения самой компании, являющейся, как правило, монополистом местного энергетического рынка, не заинтересованным в каком-либо дополнительном инвестиционном риске.

Ваш -адрес н.

Механизмы реализации инвестиционной программы в российской электроэнергетике Веселов Фёдор Вадимович, Институт энергетических исследований РАН, г. Москва, Российская Федерация 1. Управление развитием как составная часть новой инвестиционной стратегии в электроэнергетике. Выход экономики России на траекторию устойчивого и интенсивного роста и ее продолжение в течение ближайших десятилетий невозможны без ускоренной модернизации и опережающего развития энергетической и транспортной инфраструктуры страны.

Эта перспектива ведет к росту конкурентоспособности страны в области влияет на повышение энергетической безопасности страны. рынка, что в свою очередь, способствует привлечению инвестиции в область Подобная перспектива меняет роль энергетической отрасли в общей.

Причины и цели реформирования электроэнергетики за рубежом Главным направлением реформ электроэнергетики за рубежом следует считать внедрение конкуренции в области производства электроэнергии, чему способствовало признание в начале х годов того, что электроэнергетическая отрасль перестала быть неделимой естественной монополией. Существует несколько причин такого изменения отношения к электроэнергетике.

Прежде всего, экономия от масштаба, которая долгое время играла роль основного аргумента в пользу естественно-монопольной структуры отрасли, потеряла свою актуальность. Новые технологии привели к тому, что электростанции среднего размера оказываются вполне конкурентоспособными по сравнению с более крупными станциями. Это позволило менее крупным инвесторам, чем существующие вертикального интегрированного комплексами ВИК , строить независимые от них электростанции.

Можно выделить следующие цели, которые первоначально указывались при проведении реформ в различных странах:

Вместе с тем в прошедшем пятилетии не решен ряд следующих структурных проблем, сдерживающих устойчивое и сбалансированное развитие: Гарантированная государственная поддержка отдельных секторов экономики и крупных организаций не стимулирует их к повышению эффективности использования вложенных средств. На преодоление обозначенных проблем и ограничений экономического роста, реализацию комплекса мер по обеспечению выхода на качественно новый уровень и устойчивую траекторию сбалансированного социально-экономического развития страны будет направлена государственная политика в текущем пятилетии.

С появлением глобальной компьютерной сети Интернет и глобальной финансовой системы мир стал взаимозависимым.

Это ставит перед электроэнергетикой задачу реализации новой . и механизмы привлечения дополнительных инвестиционных ресурсов в Поэтому повышение конкурентоспособности отрасли в борьбе за инвестиции.

Это связано с тем, что государство не бывает свободным от выполнения своих социально ответственных функций, связанных с общественными интересами, а бизнес, в свою очередь, является источником и мотором развития народного хозяйства. В экономике большинства развитых и ряда развивающихся стран в последние десятилетия века сложилось совершенно особое качество взаимодействия государственного и частного сектора, получившее название государственно-частного партнерства ГЧП. ГЧП позволяет концентрировать значительные административные, финансовые и научные ресурсы на приоритетных для государства направлениях [15, с.

Накопленный в мировой практике методологический аппарат моделей, форм и механизмов государственно-частного партнерства позволяет его использовать в самых различных отраслях народного хозяйства при решении ряда приоритетных задач экономической политики России. К основным формам государственно-частного партнерства относятся контракты, договоры аренды, договоры лизинга, концессии концессионные соглашения , соглашения о разделе продукции СРП , совместные предприятия.

Каждая из сторон партнерства вносит свой вклад в ГЧП. Государственный сектор привносит налоговые, таможенные и иные льготы, гарантии, а также финансовые ресурсы. В свою очередь, частный сектор, помимо финансовых ресурсов, привносит профессиональный опыт, эффективное управление, гибкость и оперативность в принятии решений, способность к новаторству и т. При этом, в настоящий момент практически все страны мира сталкиваются с серьезными проблемами несоответствия уровня развития отраслей производственной и социальной инфраструктуры современным потребностям экономики и общества.

Тематическая секция «Повышение конкурентоспособности предприятий за счет планирования и эффективного

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!